Проектная деятельность

 

 

 

 

Проектная деятельность

 

   Одна из главных задач школы– заложить потенциал обогащённого развития личности ребёнка. Учителя призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребёнке самостоятельную личность, владеющую инструментами саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

   Практика показывает, что технология проектной деятельности выдвигается на одно из лидирующих мест по применению и широте использования в образовательном процессе современной школы.

   Хотя проектная деятельность не является новшеством (она связана с именами американского психолога, педагога и философа Джона Дьюи и его ученика Уильяма Килпатрика), но в нашей стране долгое время этот метод не использовался. Эта педагогическая технология может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. Учебная программа, которая последовательно применяет этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем. Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует:

- обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся;

- развитию творческих способностей и активности учащихся;

- формированию проектного мировоззрения и мышления, обеспечению единства опредмечивания и распредмечивания знаний;

- адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;

- формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества .

   Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание проекта.

   Темы детских проектных работ  лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним областей. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.

   Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о её конечном продукте и как следствие этого об этапах проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

   В основе  каждого учебного проекта лежит некая проблема, из которой вытекают и цель, и задачи проектной деятельности учащихся. В соответствии с этим у ученика имеются возможности расширения и усовершенствования своих интеллектуальных знаний, овладения навыками учебной деятельности, практических умений, поиска, обработки, сохранения и передачи информации, формирования умения работать с книгой как источником познания. В качестве источников информации могут выступать: отдельные предметы (книги, фильмы); организации (музеи, библиотеки, научные институты, предприятия); мероприятия; отдельные люди (родители,  специалисты, учителя).

   Если выполнение проекта проходит в режиме сочетания урочных, внеурочных и внешкольных занятий, то целесообразно привлечь родителей. Однако при этом важно, чтобы родители не брали на себя выполнение части работы над проектами, иначе губится сама идея метода проекта. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности.

   Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения, оставляя у ребёнка ощущение гордости за полученный результат.

 

Положение об индивидуальном итоговом проекте обучающегося основной школы

Приказ "Внесение дополнений в Положение "Об индивидуальном итоговом проекте обучающегося основной школы"; Утверждение тем проектной деятельности"

Темы исследовательских работ начальной школы

Темы исследовательских и проектных работ основной школы

 

Примеры проектов

   Научный руководитель Каширина А.А.

Научно-исследовательский проект "Создание мыла в домашних условиях".  Презентация.

Научно-исследовательский проект "Выращивание грибов в домашних условиях".

Научно-исследовательский проект "Изготовление календаря".  Презентация.

Научно-исследовательский проект "Технология изготовления чая".  Презентация.

Научно-исследовательский проект "Изготовление шляпки своими руками".

Научно-исследовательский проект "Безнадзорные животные".

 
Дата последнего обновления страницы 17.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»