Дистанционное обучение

 

 

 

 

Дистанционное обучение

 

 

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение - это одна из форм обучения. Информационные технологии в ДО являются ведущим средством.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

  • среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
  • методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей.

Дистанционное обучение позволяет:

  • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
  • проводить обучение большого количества человек;
  • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
  • создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

 

    Школа предлагает учащимся курсы по различным предметным направлениям: гуманитарному, естественно-математическому, технологическому. В каждом направлении есть курсы, построенные по программам общеобразовательной школы, а также курсы творческие, проектные, для абитуриентов и для желающих получить предпрофессиональную подготовку.

КАТАЛОГ САЙТОВ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Дистанционное образование 

Обучение дистанционное, инвалидность и реабилитация   

Модели дистанционного обучения 

 

 

 

Дистанционные фестивали, конкурсы, проекты. 

   

Фестиваль Образовательных сайтов и блогов

Фестиваль «Педагогический проект»

Конкурс ученических рефератов «Кругозор»

Олимпиада «Эврика»

Дистанционная конференция НОТ

 

и еще много разных мероприятий.....

 

Полезные советы для тех, кто решил выбрать дистанционную форму обучения.

  

Психологическая составляющая современного урока в рамках введения ФГОС (Серегина А.А)

Как вставить Flash-ролик в презентацию

Озвучивание презентации, добавление звука на картинки и кнопки

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ для тех, кто решил выбрать дистанционную форму обучения

Детские Электронные Презентации. Что это такое?

Индикативные показатели

Оценка и отметка

Дидактические требования к современному уроку

Диагностика уровня развития рефлексивных умений

Что такое "ЦОРы"???

Основы проектирования

Как помочь ученикам в процессе подготовки к ЕГЭ?

Диалогизация образовательного процесса, как средство активизации исследовательской деятельности младшего школьника на уроках чтения

Памятка по организации поиска в интернете

Индивидуализация обучения

Нетрадиционные уроки

Об улучшении качества знаний 

Требования к современному уроку

 

 

Всевозможные схемы, алгоритмы, опорные сигналы, чтобы повторить, обобщить, просто вспомнить… 

В помощь учителю русского языка и литературы

В помощь учителю информатики  

Материалы в помощь учителю биологии

Интернет-ресурсы в помощь учителю музыки

Юридическая помощь учителю

Web-сервисы в помощь учителю начальных классов

 

Дистанционное обучение школьников. 

Дистанционное обучение школьников осуществляется по трем направлениям:

    • совмещение традиционных уроков в школьном классе с дистанционными;

    • организация постоянной группы учащихся (киберкласс) из разных школ (городов, регионов) для прохождения дистанционного курса, за обучением которых следит (консультирует, помогает) куратор;

    • дистанционное самообразование учащихся из разных школ (городов, регионов, стран) без поддержки куратора.

Возможность школьника пройти некоторые темы из учебной программы дистанционно помогает, когда он, например, по состоянию здоровья вынужден пропускать занятия. В этом случае учитель (или дистанционный репетитор) и ученик связываются друг с другом посредством программы Skype. Преподаватель объясняет школьнику материал и разбирает с ним темы пропущенных уроков. Пропущенный материал и дополнительные задания могут быть отправлены ученику и при помощи электронной почты. Такой подход, а также организация киберклассов с успехом применяется для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Получить среднее образование дистанционно могут:

    • взрослые люди, по каким-либо причинам не сделавшие это своевременно;

    • дети и взрослые, переехавшие за границу;

    • отбывающие наказание в местах лишения свободы.

Одаренные дети, которые обгоняют своих сверстников в развитии и стремятся пройти школьную программу в укороченные сроки, тоже предпочитают дистанционное образование. А некоторых детей просто не устраивает их обычная школа, они хотят самостоятельно управлять своим временем, строить график обучения и выбирать интенсивность уроков.

Дата последнего обновления страницы 17.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»